Фазлиахметова Эльвира кандидат психологических наук, практикующий психолог Психологическая помощь в Уфе, индивидуальное и семейное консультирование. |
|
ДЕТСКИЕ ТРЕНИНГИ. РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Программа психологического развития детей 4 - 6 лет «Я И МОЙ МИР» подробнее...
Программа психологического развития детей 3 – 4 лет через изобразительную деятельность «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Психологические занятия с дошкольниками от 3 до 6 лет «РАЗВИВАЙКА» подробнее...
Данные программы предусмотрены для работы с детьми от 3 до 6 лет.
Цели программы: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
Формы работы: 1. Групповые занятия. Комплектация групп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории. Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьировать в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Принципы проведения занятий: - Системность подачи материала; - Наглядность обучения; - Цикличность построения занятий; - Доступность; - Проблемность; - Развивающий и воспитательный характер учебного материала.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы: - Создание эмоционального настроя в группе; - Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей; - Выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме; - Подача новой информации на основе имеющихся данных; - Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; - Закрепление материала; - Обработка полученных навыков на практике.
2. Индивидуальная работа. Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей.
3. Работа с родителями детей – участников программы предусматривает: привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях, и реализации их в повседневной жизни. Построение программы для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.
3-4 года – восприятие 4-5 лет - восприятие, эмоциональная сфера 5-6 лет - эмоциональная сфера, коммуникативная сфера 6-7 лет - личностная сфера, волевая сфера
Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобраны в соответствии с темами занятий. |
Адрес: ул. Пархоменко, 156/3, Бизнес-центр "Маяк", ком. 802 Телефон: 8919 603 59 31 E-mail: elwira84@mail.ru |