Фазлиахметова Эльвира  

кандидат психологических наук, практикующий психолог

        Психологическая помощь в Уфе, индивидуальное и семейное консультирование. 

 

ДЕТСКИЕ ТРЕНИНГИ. РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Программа психологического развития детей 4 - 6 лет «Я И МОЙ МИР»  подробнее...

  

Программа психологического развития детей 3 – 4 лет через изобразительную деятельность «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

  

Психологические занятия с дошкольниками от 3 до 6 лет «РАЗВИВАЙКА»   подробнее...

 

 

Данные программы предусмотрены для работы с детьми от 3 до 6 лет.

 

Цели программы:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

  

Задачи:

  1. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
  2. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  3. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  4. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.
  5. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  6. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  7. Формирование позитивной мотивации к обучению.

 

Формы работы:

1.     Групповые занятия.

  Комплектация групп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории.

  Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьировать в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

  

Принципы проведения занятий:

-         Системность подачи материала;

-         Наглядность обучения;

-         Цикличность построения занятий;

-         Доступность;

-         Проблемность;

-         Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

 

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

-    Создание эмоционального настроя в группе;

-         Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;

-         Выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме;

-         Подача новой информации на основе имеющихся данных;

-         Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;

-         Закрепление материала;

-         Обработка полученных навыков на практике.

 

2.     Индивидуальная работа.

Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей.

 

3.     Работа с родителями детей – участников программы предусматривает:

привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях, и реализации их в повседневной жизни.

Построение программы для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.

 

3-4 годавосприятие

4-5 лет   -  восприятие, эмоциональная сфера

5-6 лет   -  эмоциональная сфера, коммуникативная сфера

6-7 лет   -  личностная сфера, волевая сфера

 

Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобраны в соответствии с темами занятий.

Адрес: ул. Пархоменко, 156/3, Бизнес-центр "Маяк", ком. 802


Телефон: 8919 603 59 31

E-mail: elwira84@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz